На главную Поиск Контакты
АТМОСФЕРА ДЛЯ РОЖДЕНИЯ НОВЫХ ИДЕЙ

Рассылка
новости
публикации
УК рекомендует
анонс номера
 

№10, 2011
№10, 2011
09.11.2011
В открытом доступе
просмотров: 720
комментариев: 0

Этот новый мир

Инновации в Голливуде – занятие не для слабонервных. Сможет ли Рич Росс, новый глава Walt Disney Studios, бывший телевизионщик и аутсайдер киноиндустрии, достойно ответить на вызовы ХХI века?



Этот новый мир |
Миссия, стратегия, видение, Управление изменениями
 | Управление компанией
На посту главы Walt Disney Studio Росс проработал уже 19 месяцев, когда фильмы, которым он дал зелёный свет, начали выходить в прокат. Комедия-мелодрама «Выпускной» давала кое-какие сборы несколько недель, затем – полный крах. Но главные надежды он возлагал на «Пиратов Карибского моря 4: на странных берегах» и «Тачки 2» – именно от этих двух хитов зависело финансовое будущее киностудии. «Пираты» разочаровали. Руководство Disney рассчитывало на внушительные доходы от их показа на 3-D-экранах, но в США всю весну билеты на фильмы такого формата продавались плохо. Да и рецензии не радовали. Единственным кинокритиком, расщедрившимся на похвалу (если это, конечно, можно считать похвалой), стал Питер Треверс, написавший в Rolling Stone, что надо отдать должное режиссёру Робу Маршаллу за попытку «навести хоть какой-то лоск на эту гигантскую кучу дерьма».




Статья из Fast company

Росс никак не мог допустить провал­а. Франшиза, запущенная его пред­шественником Диком Куком в 2003-м, принесла более $2,7 млрд кассовых сборов только от показа за рубежом. В Голливуде Кука, начавшего карьеру в Disney в 70-м с должности машиниста монорельсового локомотива, просто обожали. А Росс, проведя что-то вроде реинжиниринга Walt Disney Studios (без чего рассчитывать на прибыль во времена, когда количество зрителей в кинотеатрах резко идёт на убыль, было бы трудно), «списал на берег» чуть ли не всю команду Кука. Не удивительно, что большинство голливудских обитателей не могло дождаться провала нового главы Disney. А ему оставалось только молиться, чтобы куковский галеон вернулся домой с ещё одним сундуком сокровищ. Чтобы не сойти с позиций, завоёванных Disney в прошлом году (в 2010-м кассовые сборы от «Истории игрушек 3» и «Алисы в Стране чудес» превысили $1 млрд – подобное ни одной киностудии ещё не удавалось), «Пираты 4» во что бы то ни стало должны были переступить через миллиардную отметку.

Целый день 20 мая менеджеры забрасывали Росса сообщениями о текущих поступлениях. При этом у каждого в голове крутился главный вопрос: как же представят эти цифры медиа, а если точнее – что соблаговолит изречь Никки Финке – самый влиятельный репортёр в Голливуде? Именно мнение Финке, держащей в страхе всё киношное руководство, должно было задать тон последующему обсуждению. Когда начали поступать первые данные, Росс и члены его команды не находи­ли себе места: как она отреаги­рует на то, что в США фильм не преодолел заветный стомил­лионный барьер?
Уже почти ночью Финке размести­ла на своём сайте пост под заголовком «Что за д-р-р-рян­­ь это 3-D!!! Но за океаном думают иначе». И это означал­о, что, несмотря на мизерные кассовы­е сборы в США, спасением для «Пиратов 4» станет мировая премьера. Финке также писала, что угаса­ни­е интереса к 3-D-формату в стране отшибло мозги руководству всех голливудских киностуди­й. В последующие дни она неустанно возвещала о фантастических поступлениях от заграничных показов. Комментаторская массовка вовсю ей подпевал­а. «Пираты 4» достигл­и 700-миллионной отметки с невиданной в истории кино скорость­ю, став восьмой картиной, покорившей миллиардный рубеж. Более 75% этой суммы было сгенерировано за пределами североамериканского континента.

Для Росса это стало неоспоримой победой, сигналом того, что можно и о постановке «Пиратов 5» подумать. Но был у главы киностудии и серьёзный повод для беспокойства. Сокращение численности американской аудитории указывало на то, что пороху в диснеевском генераторе доходов поубавилось. И не важно, будут «Пираты 5» или нет, Россу непременно надо что-то придумать со следующей убойной франшизой.



Продолжение статьи читайте в журнале "Управление компанией" №10 2011

Оформить подписку на журнал

Оценить статью
 
 
Оставить комментарий
Имя:
Комментарий:

Последние статьи

Радио – очень эмоциональный бизнес, здесь всё на кончиках пальцев. И всё зависит от людей, от их драйва. Нельзя прийти в студию с ощущением «всё постыло». Как бы ты из себя оптимизм ни выдавливал, это чувствуется, это слышно.
Является ли аномалией в современном мире вера в сверхъестественное? Вот что думают об этом учёные.
Многие великие компании созданы тандемом выдающихся людей, взаимоотношения которых порой развивались непросто… Какой видит Пол Аллен свою роль в становлении Microsoft?
Несколько десятилетий идеи Айн Рэнд, воспевавшей абсолютную свободу и индивидуализм, будоражили умы целых поколений читателей. Её работы вновь оказались в центре внимания широкой читательской аудитории после 2008 года. Тогда в свете грянувшего кризиса в обществе стали активно обсуждать проблему несовершенства современного капитализма.
Один из сентябрьских дней. Разработчики Facebook и специалисты по социальным медиа собрались на f8 2011 – ежегодную спонтанно планируемую конференцию, ставшую чем-то вроде Мекки для всех молящихся на мегасеть. Для армии фанатов это мероприятие – одна из немногих возможностей наблюдать в режиме реального времени, как Марк Цукерберг, известный своим отвращением к публичному вниманию, делает основной доклад.
Хотя альтернативная энергетика сейчас весьма популярна, работать на этом рынке непросто. У датской компании Vestas, одного из крупнейших в мире производителей оборудования для ветроэлектростанций, подъёмы чередуются с кризисами, а колебания в объёме заказов зачастую носят непредсказуемый характер. Чтобы сохранить лидерство в такой нестабильной отрасли, нужно особое искусство.
Уходят ключевые сотрудники, гаснет изначальный энтузиазм, вместо проявлений творчества главенствует рутина – такими могут быть последствия неутомимого стремления компаний к эффективности. Почему же всё зачастую складывается именно так?
Тимур Сарбаев, консультант по стратегическому  и кризисному менеджменту tymur.sarbaiev@gmail.com
Компания успешна, открывает филиалы, растёт. Довольны и клиенты, и топ-менеджмент. Но однажды становится понятно, что ситуацию контролирует не генеральный директор, а руководители филиалов. Неизвестно, когда и как это случилось, но влиять на них уже невозможно. Теперь генеральный директор зависит от них, а не наоборот…
Чтобы понимать обстоятельства, в которых существует компания, и принимать стратегические решения, очень важен контекст. По сути, это набор условий, которые наполняют ситуацию определённым значением, содержанием. Это то, чем бизнес не может управлять, но что может и должен учитывать. О том, что такое контекст и как с ним работать, и пойдёт речь в этой статье.
Ваш логин

Пароль

Регистрация